Обращение граждан

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Письменные обращения

Письменные обращения, направленные на предприятие с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами предприятия, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, направляется в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом автора обращения.

Решения, принятые по обращениям, могут быть обжалованы в Гродненском областном исполнительном комитете. Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и письменно даны ответы.

Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц
рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан
и юридических лиц“.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного
изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном
обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения
юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и
юридических лиц“.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения:

  • изложенные не на белорусском или русском языке;
  • не содержащие фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержащие полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.

За дополнительной информацией обращаться по тел. 62-66-55

Электронное обращение юридического лица

    Электронное обращение гражданина